Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Иркутская торговая газета, 8 июня 2021 г.

Реформа ОСАГО: предложение финансовых властей выглядит здраво!
277 просмотров

Идея резко поднять сумму выплат, перестав учитывать регион, мощность двигателя и степень износа авто, экспертами встречена на ура.

Не так уж часто бывает в современной жизни, чтобы экспертное сообщество дружно и решительно одобрило какие-либо государственные новшества. Как раз именно такую реакцию вызвала инициатива Минфина и Центробанка по реформе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Суть дела такова: предполагается поднять максимальную сумму страховой выплаты по ущербу жизни и здоровью с 500 тысяч до двух миллионов рублей. А также отказаться от таких параметров при начислении страховых тарифов, как регион проживания, мощность двигателя и степень износа пострадавшего автомобиля.

Здесь опрошенные «Росбалтом» эксперты дружно говорят: правильно, давно пора! Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов даже назвал эти меры «глотком здравого смысла в океане безумия».

Прежде всего, не вызывает споров вопрос о максимальной страховой выплате. «Сейчас, если человек погиб, то семье выплачивается всего 500 тысяч рублей, — напомнил Шкуматов. — Это, когда в стране похороны стоят 100 тысяч. А если человек пострадал в ДТП не по своей вине, ему выплачивают жалкие копейки. Понятное дело, что выплаты по жизни и здоровью возрастут — и, наверное, это хорошо».

Такие критерии, как регион проживания или мощность двигателя, эксперты считают вовсе абсурдными. «И лимит выплат сейчас весьма ограничен, и мощность автомобиля к его безопасности никакого отношения не имеет, — заметил председатель Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин. — ОСАГО — все-таки, это ответственность водителя. И все коэффициенты должны быть связаны с водителем, а не с машиной. Все, что связано с автомобилем, надо убирать — мощность, регион и т. п. показатели. А вот стаж, попадание в ДТП, возраст — это вполне можно учитывать».

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФА)Р Сергей Канаев также заметил, что порядочный водитель и на суперкаре никого не убьет, а попасть и под маломощную машину — радости мало. «Как могут влиять лошадиные силы на ОСАГО! — воскликнул эксперт. — И от регионов нужно уходить. Хотя нам страховщики говорили, что есть якобы „токсичные“ регионы».

Петр Шкуматов также напомнил, что в августе 2020 года уже произошла «индивидуализация» автогражданской ответственности. «Стоимость полиса рассчитывается индивидуально для каждого страхователя в рамках тарифного коридора, — заметил эксперт. — И все эти коэффициенты потеряли смысл. Они не нужны, уже не актуальны. Вы приходите страховаться, они оценивают риски ваши и выставляют вам тариф».

Некоторым особняком стоит такой критерий, как степень износа пострадавшей машины. Здесь хотя бы приводятся такие резоны: если подержанная машина потеряла в цене, то и за ремонт ее надо платить меньше.

«Логики никакой здесь нет, — решительно возразил Шкуматов. — Я езжу на старой машине, у нее все исправно: и крылья, и бампер, и капот. Я бы на ней еще 15 лет проездил. Тут какой-то товарищ в меня врезается. Я хочу восстановить автомобиль — а мне выплачивают какие-то жалкие копейки. Это и правда несправедливо. Были объяснения типа: „Ну, вы же пользовались этим бампером 10 лет“. Но я бы им и дальше пользовался! Почему я должен доплачивать половину стоимости ремонта автомобиля, разбитого не по моей вине?»

«Еще острее эта дискуссия стала после решения Конституционного суда РФ 2017 года, в котором четко было прописано, что, если страховая компания по ОСАГО недоплатила какую-то сумму (по причине износа, например), то потерпевший может взыскать эту разницу с виновника аварии», — отметил Шкуматов.

«Что касается износа автомобиля — из-за этого, наверное, была наша основная битва со страховщиками, — подтвердил Сергей Канаев. — Ну, какой износ у детали — если человеку приходится покупать ее новую? Разве что крыло можно купить подержанное на старый автомобиль, которому десять лет. А если у вас какой-то узел сломался — ну, кто будет покупать б/у!»

В чем же тогда камень преткновения? Проблема, собственно, одна: раз увеличатся страховые выплаты — значит, по логике вещей, возрастет и стоимость полиса ОСАГО. Уже выдвигаются предварительные оценки — вплоть до подорожания на 30%.

Однако эксперты-автомобилисты с такими прогнозами не согласны. Петр Шкуматов допустил некоторый рост тарифов после отмены учета износа — но его он считает правильным. «Но я не уверен, что цена полиса возрастет, — продолжал эксперт. — Вот смотрите: запчасти подорожали за год на 30%. ОСАГО при этом подорожало? Нет! Почему? Все очень просто: среди страховых компаний началась конкуренция, они начали продажу электронных полисов. И оказалось, что резервы этого рынка гораздо больше, чем предполагалось. Кое-где даже подешевело».

«Считаю, что это правильно — за исключением одного, — заметил Сергей Канаев. — Страховщики за все нововведения хотят повышения стоимости ОСАГО на 10%. В основном, они руководствуются следующим: как только страховая выплаты по ущербу здоровья будет поднята до двух миллионов рублей, сразу же у них возрастут расходы. Я вас уверяю, что этого не будет: на ущерб здоровья приходится всего 2% от общей суммы выплат».

Эксперт напомнил, что об ущербе для здоровья страховая компания всегда узнает из официальных источников, отнюдь не от самого потерпевшего, так как в оформлении аварий с такими последствиями обязательно участвуют сотрудники ГИБДД. Вряд ли тут возможно какое-либо мошенничество со стороны жертвы ДТП. При этом Канаев считает оправданным повышение тарифов максимум на 4%.

Кроме того, по словам эксперта, в последнее время общая сумма страховых выплат по ОСАГО вообще не растет, а даже несколько снижается. Виновники мелких аварий часто предпочитают компенсировать ущерб на месте из своего кармана и никуда не заявлять: ведь потом им страховая компания повысит коэффициент на следующий год. По оценке Сергея Канаева, у водителя, устроившего мелкое ДТП, выбор может быть такой: заплатить на месте 50 тысяч рублей — или, со всеми этими коэффициентами, он может потерять и 70 тысяч. Правда, в рассрочку.

«Думаю, что под это дело все страховщики дружно потребуют повышения страховых тарифов. Хотя, с моей точки зрения, оснований для этого нет, — подчеркнул Виктор Похмелкин. — Федеральный закон об ОСАГО, статья 8, предусматривает, что страховщики должны тратить на выплаты 80% своих страховых премий — того, что они с автовладельцев собирают. Но вот, сколько лет существует закон об ОСАГО — до 80% ни у кого никогда близко не доходило. В лучшем случае, 60% с чем-то тратится на выплаты. А это означает, что не выполняется закон и что они получают прибыли необоснованно».

«И, на мой взгляд, пока на эти 80% страховщики не вышли, тарифы ОСАГО повышаться не должны, несмотря ни на какие увеличения выплат. Это должно быть достаточно жестко», — резюмировал эксперт. «Но я боюсь, что, как всегда, государство пойдет на поводу у страховых компаний и под эти самые, в общем и целом, позитивные изменения, они либо повысят тарифы, либо дадут возможность их повышать страховщикам», — все же добавил Похмелкин.

Леонид СМИРНОВ
По инф. rosbalt.ru


  Вся пресса за 8 июня 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт